Поход в ресторан с необычным, но столь прочно укоренившимся в нашей повседневной речи названием вызывал смешанные чувства. И хотя данное выражение не имеет четкого перевода на русский язык, все мы прекрасно знаем что на сленговом английском, это означает фотоавтопортрет. Данный вид фото искусства никогда не находил большого отклика в моем сердце, и всегда ассоциировался с легкомысленными обладательницами накачанных губ, так что в купе с гламурным расположением (Новинский пассаж) я ожидал увидеть место с кричащей роскошью и соответствующей публикой, однако компания Елены Усановой, любезно пригласившей меня в это заведение, внушала надежду на интересное и вкусное знакомство. 
В ресторан можно попасть двумя способами: со второго этажа Новинского Пассажа и через отдельный вход с улицы. Потенциал для размещения гостей – самый широкий: 140 посадочных мест в основном зале, 120 на веранде и 14 в VIP зале. Интерьер очень изысканно оформлен в спокойных тонах из натуральных материалов, здесь дорого пахнет деревом и кожей, как внутри премиального автомобиля. В основном зале располагается открытая кухня с самым современным оборудованием Andrea Vicava, вокруг барная стойка где посетителей обслуживают сами повара. Внушительных размеров винный шкаф переливается содержимым сотен бутылок самых разных вин, терморегуляция внутри обеспечивает оптимальные условия хранения для красных и белых сортов.

Банкетный зал, спрятанный от основного шторами из кольчуги ручного плетения предлагает посетителям высокие удобные кожаные кресла или диваны, для дамских сумок предусмотрены изысканно оформленные табуреты, стены украшают зеркала с гобеленовыми принтами, а за окном мчится неутомимым потоком Садовое кольцо.
За дегустационным столом к нам присоединился бренд шеф ресторана кафе Zodiac и White Rabbit, возглавивший кухню Selfie Владимир Мухин и мастер шеф Анатолий Казаков, оба работают в паре или по очереди на открытой кухне. Молодые, позитивные и полные идей они поделились с нами концепцией ресторана и его особенностями. Идея названия взята от английского слова Self, что означает – «самостоятельно», это говорит о том, что ресторан ориентирован на людей который добились всего в жизни самостоятельно, научились ценить свое время и хотели бы видеть в ресторанной еде не только «топливо» для своего организма, но и «энергию», чтобы черпать вдохновение, новые идеи и задор для грядущих свершений. Стиль кухни можно определить как фьюжн или по их словам, «русский имперский», для приготовления блюд, шефы придирчиво отбирают сезонные локальные продукты и ряд зарубежных ингредиентов. Не смотря на то что большинство блюд весьма оригинальны, шефы не ставят во главу угла вычурность, словно в соответствие спокойному, но добротному и изысканному интерьеру, а уделяют максимальное внимание вкусовым качествам и сочетанию продуктов. Основная идея: побудить людей возвращаться вновь и вновь за вкусом, а не для созерцания, как в музей.  «Это не аттракцион, а еда, ты можешь сходить в картинную галерею на Моне раз или два, но потом тебе это наскучит» - так комментирует это Владимир Мухин. Формат заведения вполне подойдет для деловых переговоров или неторопливого обеда или ужина в кругу семьи или друзей. Гордостью арсенала кухни Владимир считает уникальную паровую печь, которая практически не имеет аналогов и позволяет готовить большое количество блюд одновременно сохраняя текстуру готового продукта – визитную карточку хорошего ресторана.

В качестве энергетической подпитки, нам были предложены на закуску:

- Маринованные в тмине сардины.
Подаются с овощным рататуем, и минибутербродами из бородинского хлеба с селедочным маслом. Для полноты раскрытия блюда шеф рекомендует такую последовательность: рататуй, кусочек сардины, лук, кусочек бутерброда и маленький глоток тминного дистиллята, который откроет всю палитру вкусов этого блюда.

- Севиче из дорады приправленное соусом понзо (японский цитрусовый соус) 
Подается с тартаром из узбекских томатов, оливковым маслом и кинзой, украшенным хрустящими слайсами сельдерея. Традиционный латиноамериканский рецепт севиче получил новое прочтение и превратился из простой рыбацкой еды в лакомство достойное вельможи.

- Салат с хрустящими баклажанами, сладкими бакинскими томатами, свежей кинзой и соусом с добавлением сладкого чили.

-  Колдуны по-литовски. 
Древний литовский рецепт пельменей. Тесто готовится на желтках с добавлением шпината, что придает ему характерный зеленый цвет. Начинка из белых грибов. Подается с соусом эспуме из пармезана и пудрой из белых грибов. Чтобы не утратить ни капли вкуса, шеф рекомендует есть колдунов ложкой и не прокалывать, чтобы не дать начинке вытечь.

Горячие блюда были представлены следующими позициями:

- Жареные кальмары с луковым пирогом
Мини-кальмары фаршированные креветками, грибами и визигой (костным мозгом) подаются с хрустящим пирогом из слоеного теста с начинкой из лукового эспума (воздушная пенка из сифона). Эти морские крошки заставили меня вычистить тарелку до блеска кусочком медового ржаного хлеба и не оставили во мне сомнений что я вернусь в Selfie вновь.

- Обжаренный морской гребешок с пюре из цветной капусты и соцветием из цветной капусты со сладким изюмом, подается с соусом из сморчков был тоже очень нежным и вкусным, однако поблек на фоне кальмаров. 

- Мурманский палтус приготовленный на пару с сакэ, подается с воздушным кускусом, заправлен соусом песто и крамблом из цветных томатов с кедровыми орешками и маринованным огурцом.

- Курский молочный поросенок поджаренный до хрустящей корочки. (криспи) Ровной хрустящей корочкой, поросенок обязан особому способу приготовления, который не допускает появления пузырей и разрывов.
Подается с паровым шпинатом, пюре из зеленых яблок с кусочками яблок и карамелизированным луком. Сочетание нежнейшей свинины с яблоком оставляет совершенно незабываемые ощущения!

Вопреки моим предубеждениям относительно десертов, все они оказались в меру сладкими, а некоторые и не сладкими вовсе и вполне достойными того чтобы оказаться в тарелке не только перед хрупкой дамой, но и перед взыскательным бородатым мужчиной.

-  Панакота из щавеля с мороженым из сметаны и желе из тоника классической меренго и эстрагона. Освежающий, с кислинкой вкус пробуждает вдохновение и наполняет энергией.

-  Мороженое из жимолости с муссом из овечьего молока безе из лесных ягод и желе из лавандовой воды. Против вида, манящего лавандового аромата и вкусовых атрибутов этого блюда точно не устоит ни одна дама, а если кавалер ненароком попробует его, то придется заказывать добавку.

-  Бриож с муссом из овечьего молока со свежими сочными персиками (белый лебедь) и сорбе из черной смородины. Десерт стоящий особняком от предыдущих двух – это по сути даже не десерт а питательное здоровое блюдо, которое хочется есть на завтрак, получая зарядку для эффективного рабочего дня. Как говорится: «Без бриож, на работу не пойдешь!»

 Резюмируя впечатления от ресторана, я позволю себе не согласиться с Владимиром: да, это не аттракцион, но посещение этого места дарит ощущения сравнимые с походом в парк или выездом на природу. И пусть ты не придешь смотреть на картины Моне в третий раз, но любоваться кувшинками* и бродить по маковому полю хочется вновь и вновь, питаясь энергией творений созданных мастерами своего дела!

(* - прим. автора: Кувшинки и Маковое поле – одни из самых известных картин Клода Моне) 

 

Комментарии

comments powered by Disqus

Новости